Объединение баз 1с
Объединять базы 1с нужно в нескольких случаях:
- Если Вам требуется объединить несколько баз 1с в одну общую базу 1с;
-
Если Вам требуется объединить несколько юридических фирм из разных баз в одну (многофирменный учет). Суть многофирменного учета заключается в ведении регламентированного или управленческого учета нескольких организаций в одной информационной базе. Достигается это путем объединения нескольких баз данных 1С в одну.
-
Объединение нескольких 1с Базовой версии в единую базу 1с Проф;
Можно объединять базы данных любых предприятий и организаций
- аффилированные или не аффилированные (входящие в одну группу компаний или нет);
- с одинаковыми или различными видами деятельности;
- с однотипным или различным составом нормативно справочной информации (НСИ) и т.д.
Основные проблемы и неудобства, с которыми пользователи сталкиваются при ведении учёта в разных базах:
- увеличение ошибок, связанных с «человеческим фактором» из-за работы с множеством баз;
- увеличение счета на оплату за поддержку и администрирование баз;
- отсутствие сопоставимых между собой данных для целей консолидации.
Преимущества работы в единой базе
Поддержка и администрирование
Поддержка и администрирование одной информационной базы (ИБ) занимает меньше времени технических специалистов, что экономит деньги Заказчика. Поддержка и администрирование включают в себя:
- обновление конфигурации (обновить одну ИБ быстрее и дешевле для Заказчика);
- обновление платформы;
- модернизацию конфигурации;
- настройки конфигурации;
- поддержку обменов и выгрузок (5 баз 1С:БУХ и 5 баз 1С:ЗУП требуют настройки и поддержки 5 обменов против одного обмена в единой базе);
- регламентные работы (тестирование и исправление ошибок, реиндексерование, обновление статистики, перепроведение документов, удаление помеченных объектов, сохранение резервных копий и т.д.).
Администрирование сервера и организация работы
- служебные данные одной базы занимают меньше ОЗУ и места на диске, чем служебные данные 5 баз меньшего размера;
- база недоступна для пользователей во время проведения технических операций, которые проводят в нерабочее время.
Отсутствие ошибок пользователей
- в документах не нужно выбирать реквизит «Организация», что позволяет избежать ошибок;
- работа с базой ведется из одного окна без надобности переключений между базами, в связи с чем исключаются ошибки по невнимательности.
Производительность
- вычислительную нагрузку можно распределить с другим сервером (балансировка нагрузки) без разделения базы;
- запуск сеанса в одной базе происходит быстрее;
- одна база на сервере работает с той же скоростью, что и несколько меньших баз;
- отсутствие необходимости установки каждой базы на отдельный сервери лицензировать каждый сервер.
Нормативно-справочная информация (НСИ)
Единый источник для ввода НСИ позволяет:
- стандартизировать данные;
- централизовать ответственность за ввод данных;
- исключить ошибки многократного ввода;
- повысить достоверность и актуальность данных за счет удаления дублей и своевременного обновления.
Данные для консолидированной отчетности
- данные в одной базе структурированы;
- есть возможность консолидировать данные типовыми отчетами 1С.
Дополнительные возможности
Без хранения данных в одной базе невозможно использовать следующие механизмы:
- «интеркампани» (межфирменные продажи) - возможность продавать товары, которые нам еще не принадлежат;
- централизованное казначейство - использование «Кэш-пулинга», единого Платежного календаря по ГК, согласование заявок по единым для группы мастер бюджетам и т.д.
- Отсутствуют сложности обмена документацией между юридическими лицами компании в рамках одной ИБ, когда для одного юридического лица документ отображается как отправленный, а для другого - как полученный.