Оформление отгула и прогула сотрудника в 1С:ERP
Программа «1C:ERP» позволяет настроить учет отгулов, прогулов или неявок и создать соответствующие документы. Например, за отработанное сверхурочно время сотруднику может быть предоставлен дополнительный выходной день (отгул).
Предварительные настройки программы
В меню НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Зарплата переходим по ссылке Настройка состава начислений и удержаний.

Рисунок 1 — Ссылка на настройку состава начислений и удержаний
Далее необходимо установить флаг Отгулы на закладке Учет отсутствий, после чего кнопку Применить и закрыть.

Рисунок 2 — Настройка состава начислений и удержаний
ОФОРМЛЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА «ОТГУЛ»
В меню Кадры выбираем из меню пункт Отгулы (или Все отсутствия сотрудников).

Рисунок 3 — Переход в меню документов Отгулы
Нажимаем Создать - Отгул (или Отгул списком).

Рисунок 4 — Создание документа «Отгул» / «Отгул списком»
Далее заполняем созданный документ Отгул.
Если сотруднику нужно отсутствовать в течение нескольких часов, т.е. отгул выдается не на целый день, установите флажок Отсутствие в течение части смены. После того, как вы установили этот флажок, вы сможете указать те часы, в которые сотрудник отсутствовал.
Вид расчета Отгул устанавливается программой автоматически.
Укажите, на сколько дней предоставляется сотруднику отгул. Для этого укажите количество дней в поле «Предоставить отгул (дней), а также период.
При необходимости вы можете освободить ставку на период отсутствия сотрудника. Для этого поставьте галочку рядом с полем Освободить ставку на период отсутствия (эта функция доступна, если ведется штатное расписание).
При необходимости, укажите основание отгула. Нажмите на три точки и выберите или создайте основание для отгула.

Рисунок 5 — Заполнение документа «Отгул»
После того, как все необходимые поля заполнены, выберите команды Записать и Провести. После этого вам станет доступна печатная форма документа – приказ о предоставлении дополнительного времени отдыха.

Рисунок 6 — Печать приказа о предоставлении дополнительного времени отдых
При необходимости создать документ сразу на отгулы нескольких сотрудников, необходимо выбрать из меню пункт Отгул списком и заполнить табличную часть документа через Подбор.

Рисунок 7 — Документ «Отгул списком»
ОФОРМЛЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА «ОТСУТСТВИЕ (БОЛЕЗНЬ, ПРОГУЛ, НЕЯВКА)».
В меню Кадры выбираем Отсутствие (болезнь, прогул, неявка).

Рисунок 8 — Создание документа «Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)»
В рабочем месте нажимаем на кнопку Создать. Открывается документ для заполнения и необходимо заполнить все обязательные поля:
-
Месяц – период, в котором будет отражено отсутствие;
-
Сотрудник;
-
Причина отсутствия – перещелкиваем на «Прогул»;
-
Период отсутствия – указываем даты.

Рисунок 9 — Документ “Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)”
Флаг Расчет утвердил предназначен для принятия документа к учету.
При окончательном расчете за месяц заработная плата рассчитается уже с учетом прогула сотрудника.
ТЕГИ: Отсутствие, болезнь, прогул, неявка, заработная плата, причина отсутствия, период отсутствия, документ, кадры, администрирование, настройка, расчет, месяц, оформление.