Если компания при переводе ведения учета в программу «1C:ERP» имела зарплатную историю, то переводить учет заработной платы рекомендуют с начала календарного года. Это делается для корректного составления и сдачи отчетности по заработной плате и кадрам.
Ввод начальных остатков по учету кадров и зарплаты состоит из нескольких этапов.
ЭТАП ПЕРВЫЙ. ПОДСИСТЕМА КАДРЫ
В подсистеме Кадры создаем документ Начальная штатная расстановка.

Рисунок 1 — Создание документа Начальное штатное расписание
В документе отражаем наших сотрудников, их должность, систему оплаты, подразделение и график работы на конец предыдущего года.
При этом, когда кадровые приказы вводились до начала учета в системе и нам надо сохранить историю, то эти данные о них надо будет внести в регистр сведений Реестр кадровых приказов документом НСИ и администрирование – Начальное заполнение - Перенос данных подсистемы расчета зарплаты.

Рисунок 2 — Раздел в учетной системе для ввода документов записей регистров Перенос данных
В документе Перенос данных есть возможность настройки необходимого регистра для отражения начальных данных. Выбираем соответствующий регистр и отражаем данные.

Рисунок 3 — Документ Перенос данных для внесения начальных данных по учету Кадров и Заработной плате
ЭТАП ВТОРОЙ. ПОДСИСТЕМА ЗАРПЛАТА
В подсистеме Зарплата создается документ Начальная задолженность по зарплате. Выбираем последний расчетный месяц до перехода в «1С:ERP», вносим задолженность по сотрудникам.

Рисунок 4 — Документ для ввода сумм задолженности организации перед сотрудниками на начало ведения учета
ЭТАП ТРЕТИЙ. ОТРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В РЕГИСТРАХ СВЕДЕНИЙ, НАКОПЛЕНИЙ, РАСЧЕТА
Необходимо провести анализ данных, которые необходимо отразить в системе для корректного последующего учета кадров и расчета заработной платы. Все эти данные надо внести документом Перенос данных. Выбираем соответствующий регистр и вносим данные.
Например, для отражения данных о займах сотрудников, в настройках регистров выбираем соответствующие:
-
-регистр накопления Взаиморасчеты по займам сотрудникам;
-регистр сведений Условия договора займа сотруднику.

Рисунок 5 — Настройка регистров для внесения начальных сведений по учету заработной платы
Аналогично вносятся и остатки по взаиморасчетам с фондами. Остатки сумм исчисленного и неудержанного НДФЛ, сумм соответствующих им доходов вносятся документом Перенос данных в регистры накопления Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ и Учет доходов для исчисления НДФЛ.
ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ. ВВОД ОСТАТКОВ (ДОЛГОВ ПО ВЫПЛАТАМ ЗАРПЛАТЫ) В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ И РЕГЛАМЕНТИРОВАННОМ УЧЕТЕ
Остатки по статьям активов и пассивов вносятся документом Документы ввода начальных остатков с типом операции Прочие активы и пассивы. Он находится в разделе НСИ и администрирование – Начальное заполнение.

Рисунок 6 — Отражение начальных остатков документом Документы ввода начальных остатков
ТЕГИ: этап, НДФЛ, регистр, накопления, Взаиморасчеты, сотрудник, регистр сведений, условия, договора, подсистема, кадры, учет доходов,