Рассмотрим конкретный пример, но вначале установим нужные настройки системы. В разделе Финансовый результат и контролинг включим признак Передачи товаров между организациями. Для контроля общего товарного остатка всех организаций перед проведением расходных документов включим признак Контролировать остатки товаров организаций:
Т.к. в настройках мы установили, что взаиморасчеты будем вести в разрезе договоров, нужно создать такой договор:
На первой вкладке указываем:
• наименование,
• статус,
• период действия,
• стороны договоры (организацию-поставщика и организацию-покупателя), банковские счета сторон и статьи ДДС,
• тип договора (помимо купли-продажи может быть договор комиссии).
Далее нужно выбрать порядок расчетов (по договору или по накладным), вариант оплаты и налогообложения НДС:
Далее можно указать аналитику (для финансовых отчетов) - группу учета расчетов с покупателем и поставщиком:
После создания договора нам нужно настроить схему возможного движения товаров между нашими организациями:
В нашем примере складские остатки числятся за организацией Северная звезда, а продавать их будет ООО Продажи:
В настройке указывается вид передачи товаров (продажа), договор и валюта цен, по которым будет осуществляться передача:
В настройках такого вида цен должна стоять галка использования При передаче между организациями:
Теперь оформляем продажу:
Как видим, проведение завершено без ошибок (несмотря на то, что у этой организации складских остатков нет):
Теперь по данному товару у ООО Продажи сформировался отрицательный остаток, для его компенсации нужно оформить передачу товаров:
Программа подсказывает, что была операция продажи "чужого" товара, по которой нужно сделать передачу, нажимаем Оформить документ:
Новый документ заполняется автоматически:
Данные о товарах тоже заполнены:
На третьей вкладке заполняются учетные данные.
Дата платежа - дата, когда ООО Продажи обязуется произвести оплату Северной звезде за товар.
Из документа можно распечатать следующие печатные формы:
Проводим документ и закрываем.
Для анализа межфирменных продаж есть два отчета, один по товарам, другой по взаиморасчетам:
Товарный выглядит так:
Себестоимость пустая, потому что не выполнено закрытие месяца.
Отчет по расчетам такой:
На текущий момент у ООО Продажи есть долг, для его погашения нужно создать пару документов (допустим, оплата будет по безналу). Первый документ - списание ДС у ООО Продажи, обратите внимание на тип операции:
В нижней части формы есть подсказка, что парный документ пока не создан. В расшифровке платежа правильно заполняем объект расчетов:
Быстрее всего приходный документ по Северной звезде создать на основании списания ДС:
После проведения платежных документов взаиморасчеты между организациями будут закрыты.
Нет необходимости после каждой продажи товаров другой.